Реальный опыт реализации проектов КРТ лег в основу предложений по сокращению инвестиционного цикла

Новости

Реальный опыт реализации проектов КРТ лег в основу предложений по сокращению инвестиционного цикла

Предложения по сокращению инвестиционного цикла обсуждались на заседании Комиссии по вопросам сопровождения инвестиционных проектов Общественного совета при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации 26 апреля под председательством Александра Николаева. В мероприятии приняла Директор департамента комплексного развития территорий Мария Синичич.

Открывая заседание, руководитель комиссии Александр Николаев подчеркнул, что комиссия настроена на результативную работу, и конкретные индустриальные инициативы формируют специалисты и организации, которые работают «на земле».
Он предоставил слово для приветствия ответственному секретарю Общественного совета при Минстрое России, помощнику министра Светлане Кузьменко. «Сегодня вопросы инвестиций, привлечения средств, решения задач через внебюджетные источники, обсуждаются на нескольких отраслевых площадках, в том числе в присутствии отраслевого вице-премьера Марата Хуснуллина.  Я считаю, ваша комиссия имеет важную миссию – искать и предлагать пути решения финансовых вопросов отрасли.  Уровень компетенций членов комиссии и экспертов безупречен, и ваши предложения, уверена, будут полезны для всего стройкомплекса», - сказала Светлана Кузьменко.  
Предложения комиссии по улучшению инвестиционного климата в проектах КРТ путем совершенствования нормативного регулирования представил Александр Ермак из компании «Самолет».  По его мнению, законодательство по КРТ изначально нацелено на сокращение инвестиционно-строительного цикла. Однако практика показала, что это вызывает ряд коллизий, которые не только не позволяют ускорить процессы, но и замедляют их. Так, сокращение сроков и оптимизация процедур дает возможность утверждать документацию по планировке территории без генплана и правил землепользования и застройки, а с другой - без внесения изменений в генплан и ПЗЗ невозможно двигаться по проекту дальше в части межевания земельных участков и постановки их на ГКУ в соответствии с утвержденным проектом межевания. Получение разрешения на строительство для проектов КРТ без приведения документов территориального и градостроительного зонирования в соответствие с утвержденным ППТ так же невозможно.
Для решения проблем предлагается предусмотреть в Федеральном законе
№ 172-ФЗ механизм перевода ЗУ из одной категории в другую и изменения ВРИ на основании утвержденного ППТ с последующим приведением ГП и ПЗЗ в соответствие. Необходима также отмена требования для площадок КРТ о соответствии проектной документации установленным в ПЗЗ градостроительным регламентам. Другой вариант: зафиксировать в ГрК РФ положение
о необходимости инициировать внесения изменений в ГП и/или ПЗЗ после принятия решения о КРТ одновременно с подготовкой ППТ.
Еще одна проблема – реакция жителей, которые узнают о проекте реновации уже на этапе генплана. Если раньше в публичную плоскость проекты планировок выставлялись на обсуждение, то сейчас нет. Проведен аукцион, заключен договор о КРТ, а жители окружающих районов вдруг выступают против. Застройщик уже выходит на площадку, но вынужден менять через суд проект.   Потери времени при этом составляют до 8 месяцев. Предложение - предусмотреть в Градкодексе такой порядок: после выпуска решений о КРТ, когда идет подготовка к аукциону, параллельно запустить процедуру изменения в генплан и ПЗЗ, чтобы провести публичные слушания до аукциона. Это позволит запускать стройку без задержек.
Еще одна проблема, особенно в регионах, в том, что в ГрК РФ и Земельном кодексе РФ отсутствуют положения, фиксирующие возможность использования для комплексного развития территории земельных участков за границами населенных пунктов. Для таких площадок органы местного самоуправления не могут принимать решение о КРТ, а если даже решение принято на вышестоящем, не могут утверждать ППТ без внесения изменений в ГП. Предлагается зафиксировать такую возможность законодательно и разработать систему критериев, позволяющих определить возможность вовлечения земельных участков за границами населенных пунктов.
Еще одно предложение связано с обязательностью проведения процедур получения ЗОС и РВ. Процедуры последовательные, соответствующие заключения выдаются, как правило, различными органами. Если предусмотреть в ГрК РФ возможность объединения ЗОС и РВ в единый документ, в рамках выдачи которого орган строительного надзора и уполномоченный ОИВ действуют по принципу «двух ключей», сроки получения РВ возможно будет сократить на 21 рабочий день.
Член Общественного совета Надежда Косарева поддержала предложения. «Правильно, чт вы предлагаете вносить изменения в генплан и ПЗЗ, а затем уже решение о КРТ принимать.  Во многих регионах изменения в ПЗЗ вносят представительные органы местного самоуправления. Что будет делать уже затративший деньги застройщик, если они откажутся это делать или будут тянуть?», - сказала она, подчеркнув, что прозвучавшие предложения позволят начать решать накопившиеся проблемы.
Подводя итоги обсуждения, руководитель комиссии Александр Николаев подчеркнул, что суть идей направлена на упрощение процедур и сокращения сроков этих процедур. Для бизнеса время критически важно, чем больше времени занимает инвестиционный цикл, тем дороже обходится объект.
Александр Николаев представил кандидатуры для включения в список экспертов Комиссии: Зубков Максим Эдуардович - директор Департамента регионального развития / Исполнительный директор строительного комитета Общероссийской общественной организации "Деловая Россия», Гаврилов Илья Григорьевич – генеральный директор ООО «Инвесттраст».
Кандидатуры были одобрены членами Комиссии.
Видео заседания здесь: https://www.youtube.com/watch?v=-4kZj42PVXI
Вернуться к новостям